ПОБЕДИТ СОЦИАЛИЗМ НАШЕГО ОБРАЗЦА, СЛУЖАЩИЙ ИНТЕРЕСАМ НАРОДНЫХ МАСС

Беседа с ответственными работниками
ЦК Трудовой партии Кореи

5 мая 1991 года


 

Вековое чаяние народных масс – жить самостоятельной и творческой жизнью в обществе, свободном от эксплуатации и гнета. Чтобы осуществить свое чаяние, народные массы вели кровопролитную борьбу с угнетателями и, вы­держав все испытания, построили социалистическое общество. Социализм это новое общество, в корне отличающееся от всех существовавших ранее систем в истории человечества, построенных на эксплуатации человека человеком. Это никем не проторенный путь, сопряженный с ожесточенной борьбой с классовыми врагами, поэтому на пути продвижения его вперед возможны временные зигзаги и перипетии. Но человечество пойдет по пути социализма. Таков непреложный закон исторического развития, ход которого не остановить никаким силам.

Источник непобедимого могущества социализма, возникшего как отражение устремленности народных масс к самостоятельности и веление времени, в поддержке и вере народных масс в социализм. Поддержка и вера нашего народа в социализм непреклонны. Наш народ на своем собственном опыте глубоко убедился в том, насколько дорог ему социалистический строй. В истории строительства социализма, ведущегося в нашей стране вот уже несколько десятилетий, не возникали никакая политическая нестабильность, никакие другие колебания. Сегодня империалисты и реакция прибегают к гнусным проискам, чтобы уничтожить завоевания социализма. Однако наш социализм не поддается ни малейшим колебаниям перед подлыми натисками и клеветой врагов. Он продолжает уверенно продвигаться вперед, шествуя по своему пути. Прогрессивные народы мира глубоко восхищаются прочностью и непобедимостью нашего социалистического строя.

Секрет прочности и непобедимости установленного у нас строя в том, что это социализм, ставящий народные массы в центр своего внимания, социализм, когда народ является подлинным хозяином общества и все в обществе поставлено на службу интересам народа. Потому, что наш социализм служит интересам народных масс, наш народ видит в нем источник своей процветающей жизни и счастья, вверяя ему всю свою судьбу. Наш народ, наслаждаясь бесконечным счастьем и полнокровной жизнью в социалистическом обществе под мудрым руководством партии и вождя, самоотверженно борется за то, чтобы отстоять и упрочить социалистический строй, довести дело социализма до победного конца.

 

 

 

1

 

Социализм в нашей стране это социализм нашего образца, при котором народные массы находятся в центре внимания и который воплощает в себе великие идеи чучхе.

В свое время великий вождь товарищ Ким Ир Сен разработал идеи чучхе, идя навстречу стремлениям народных масс и велению времени. Именно он основал новую руководящую идеологию нашего времени идеологию эпохи самостоятельности.

Идеи чучхе представляют собой мировоззрение, в центре которого стоит человек. На основе выяснения существенных особенностей человека как общественного существа, обладающего самостоятельностью, способностью к творчеству и сознательностью, идеи чучхе позволили по-новому объяснить философский принцип, согласно которому человек является хозяином всего и все решает сам. Идеи чучхе обосновали свои собственные позиции, требующие подходить ко всему, руководствуясь интересами человека, и объяснять все изменения и развитие с точки зрения деятельности людей. Благодаря идеям чучхе достоинство и ценность человека достигли наивысшей вершины. Социализм в нашей стране воплощает в себе идеи чучхе, и потому он является таким строем, который ставит человека в центр внимания и при котором человек является хозяином всего и все поставлено на службу интересам человека.

Все те, кого идеи чучхе объявляют хозяевами всего и считают самым бесценным и могущественным богатством жизни, это именно трудящиеся народные массы. Согласно идеям чучхе народные массы являются субъектом социального движения. А это движение возникает и развивается на основе самостоятельной, творческой и сознательной деятельности его субъекта народных масс. В отрыве от народных масс не может возникнуть и само социальное движение за преобразование природы и общества, не может идти речь о социально-историческом развитии. Народные массы являются субъектом социального движения потому, что все блага общества создаются силами народных масс и история развивается в результате их борьбы. Хотя народные массы и являются субъектом социального движения, творцами истории, но это не означает, что в любом обществе народные массы занимают место хозяина. В эксплуататорском обществе место хозяина занимают не народные массы творцы истории, там хозяйничает эксплуататорский класс, который ведет праздную жизнь. Социалистическим является такое общество, которое, покончив с эксплуататорским строем, где перевернуто место хозяина, ставит народные массы в положение подлинных хозяев жизни. Социализм в нашей стране ставит народные массы в центр своего внимания, там они становятся хозяевами всего, все ставится на службу интересам масс с учетом их места и роли в общественно-историческом развитии.

Социализм нашего образца, требующий, чтобы народные массы ставились в центр внимания, наиболее последовательно воплощает в себе стремления и требования рабочего класса. Идеи чучхе это революционные идеи рабочего класса, отражающие его потребности. Идеи чучхе считают рабочий класс ядром среди всех составных частей субъекта революции. Рабочий класс в высшей степени воплощает в себе существенное требование человека жить и развиваться самостоятельно и творчески. Требование рабочего класса быть свободным от всяких пут кабалы и зависимости, жить самостоятельной и творческой жизнью, а его историческая миссия освободить от всяческой кабалы и зависимости не только себя, но и всех других членов общества и полностью осуществить самостоятельность народных масс.

Ввиду того, что в прошлом в нашей стране существовал отсталый колониально-полуфеодальный строй, рабочий класс нашей страны был малочисленным отрядом. Но он как передовой класс, отличающийся от всех других слоев общества своей самостоятельностью и революционностью, составлял ядро революции. Уже в стадии антиимпериалистической, антифеодальной демократической революции великий вождь считал рабочий класс руководящим революционным классом. Разрабатывая линию и политику революции, он учитывал не только его национальные, но и классовые требования, взяв их за исходную точку зрения. Все революции, происходившие в нашей стране, начиная с антиимпериалистической национально-освободительной и антифеодальной демократической и кончая социалистической революцией и социалистическим строительством, успешно осуществлялись под руководством рабочего класса. Сегодня наш рабочий класс непрерывно растет и крепнет, неуклонно возрастает его роль, благодаря чему у нас успешно проводится работа по воспитанию всех членов общества в духе традиций рабочего класса. В облике нашего социалистического общества в целом постепенно усиливаются черты рабочего класса, и оно совершенствуется как общество, преобразованное на примере традиций рабочего класса, т. е. становится бесклассовым обществом.

Когда мы говорим, что наш социализм является строем, воплотившим существенные требования рабочего класса, это не означает, что он служит только интересам рабочего класса. Требования рабочего класса совпадают с потребностями всех классов и прослоек общества, заинтересованных в социальном прогрессе. Общество, воплотившее требова­ния рабочего класса, удовлетворяет и требования других классов и прослоек. Идеи чучхе, определившие как составную часть субъекта революции не только рабочий класс, но и крестьянство, интеллигенцию и другие широкие слои населения, выражают необходимость защищать их интере­сы.

Крестьянство наряду с рабочим классом составляет основную составную часть субъекта революции и является ее движущей силой. В нашей стране, где в прошлом большинство населения составляли крестьяне, правильный учет и осуществление интересов крестьянства всегда выдвигались в качестве главных проблем революции. Считая крестьян вместе с рабочим классом ведущим отрядом революции, товарищ Ким Ир Сен добивался, чтобы все вопросы, связанные с революцией, решались в соответствии не только с потребностями рабочего класса, но и с чаяниями крестьян. Под мудрым руководством партии и вождя земельная реформа в нашей стране проводилась в соответствии с вековым чаянием крестьян стать хозяевами своей земли, и социалистическая революция в послевоенные годы последовательно осуществлялась в соответствии с чаяниями крестьян, на основе принципа добровольности, она шла оригинальным путем, на основе социалистического преобразования формы хозяйства до его технической реконструкции. В интересах полного претворения в жизнь чаяний крестьян вождь разработал Тезисы по социалистическому аграрному вопросу и энергично возглавлял борьбу за их осуществление. Последовательная политика нашей партии, направленная на защиту интересов крестьян, заключается в том, что государство и общество с глубокой ответственностью оказывают активную помощь крестьянству, осуществляя на деле его чаяния и требования. Идя по пути, намеченному Тезисами по социалистическому аграрному вопросу, наша страна всемерно усиливает руководящую роль рабочего класса по отношению к крестьянству, помощь сельскому хозяйству со стороны промышленности, поддержку городом деревни. Все это позволяет успешно осуществить на практике индустриализацию и модернизацию сельского хозяйства и воспитывать крестьян в духе традиций рабочего класса.

Интеллигенция играет важную роль в революции и строительстве нового общества. Ее роль все более возрастает в ходе развития общества. Правильное решение вопроса интеллигенции в революции и строительстве имеет весьма важное значение. Еще на заре революции великий вождь считал интеллигенцию составной частью субъекта революции, важной революционной силой, ведя ее по рево­люционному пути. В прошлом наша интеллигенция, находясь в условиях колониальной страны, отличалась духом антиимпериализма и самостоятельности, и ей были присущи черты демократической революционности. И поэтому наша партия смело доверяла ей, воспитывала и перевоспитывала ее так, чтобы она служила интересам рабочего класса. Вместе с тем партия в широких масштабах воспитывала новую интеллигенцию из среды рабочих и крестьян и создала большую армию людей интеллектуального труда. Под мудрым руководством партии и вождя наша интеллигенция, отдавая весь заряд своего революционного энтузиазма и творческих способностей, активно участвует в развитии революции и строительства нового общества, внося свой весомый вклад в дело построения социализма и коммунизма.

Эксплуататорский класс не является субъектом социального движения. Это реакционная сила истории, враг революции. Считать трудящиеся массы субъектом революции, а эксплуататорский класс ее врагом отнюдь не означает, что отношение людей к революции и контрреволюции определяется только их общественно-классовым происхождением. Общественно-классовое положение оказывает влияние на действия людей, но при этом надо иметь в виду, что это происходит только через их сознание. Пусть это будут люди плохого социально-классового происхождения, но под воздействием революционных идей они могут стать в ряды содействующих делу революции. Людей следует оценивать, учитывая их идейные взгляды и действия. Что касается тех, кто вносит свой вклад в дело общественного прогресса и революции, то не следует копаться в их общественно-классовом происхождении. Их следует считать составной частью субъекта революции и оказывать им доверие. Таков освещенный идеями чучхе подход к людям, принадлежащим к различным классам и слоям.

Смело доверяя всем, кто стал на путь борьбы за осуществление самостоятельности народных масс, наша партия вела их по пути революции. В период антиимпериалистической, антифеодальной демократической революции, происходившей в нашей стране, в ряды революционных сил влились не только трудовые классы, но и все, кто выступал против империализма, за демократию, включая патриотическую часть национальных капиталистов и верующих. Показательно, что в ходе социалистической революции у нас не ликвидировали кулаков и капиталистических торговцев и предпринимателей, а добивались, чтобы они добровольно включались в кооперативные хозяйства и стали социалистическими тружениками. В отношении к тем, кто сумел перестроиться на социалистических началах, наша партия, не считаясь с тем, к какому классу или слою общества они принадлежали в прошлом, поверила этим людям как вечным спутникам революции, а не как временным попутчикам, вела и ведет их по пути социализма и коммунизма.

Наш социализм неуклонно крепнет и развивается, пользуясь абсолютной поддержкой и доверием народных масс. Ибо наша партия, верно претворяя в жизнь классовую линию и линию в отношении масс, своевременно сорвала контрреволюционные происки ничтожной кучки враждебных сил. Вместе с тем, тесно сплачивая широкие слои населения вокруг партии и правительства Республики, мы укрепили субъект революции, заложив наиболее прочную широкую общественно-классовую основу социализма.

В сознании людей, составляющих общественный коллектив, наряду с общими интересами проявляются и инди­видуальные интересы каждого члена коллектива. Способ умелого сочетания личных интересов с общественными интересами является важным фактором, определяющим прогрессивность общественного строя. В капиталистическом обществе интересы коллектива и личности противостоят друг другу, там господствует индивидуализм, когда интересы личности ставятся выше интересов коллектива. Индивидуализм закономерно порождает социальное неравенство, увеличивает разрыв между богатыми и бедными, служит причиной антагонизма в отношениях между людьми. Индивидуализм противоречит существенным потребностям человека как общественного существа. Человек это такое общественное существо, которое может решать свою судьбу только в общественном коллективе, и поэтому он считает коллективизм своей существенной потребностью. Идеи чучхе указывают, что субъектом революции является не личность, а народные массы, что человек считает своей существенной потребностью не индивидуа­лизм, а коллективизм. Основное требование коллективизма отдавать приоритет интересам коллектива в сочетании личных интересов с интересами коллектива и осуществлять личные интересы с учетом интересов коллектива. Коллективизму противоречат не интересы самой отдельной личности, ему противоречит индивидуализм, сторонники которого, принося в жертву интересы коллектива, преследуют лишь свои узкоэгоистичные интересы. В нашем социалистическом обществе, воплотившем в себе идеи чучхе, согласно которым человек находится в центре всего помысла, последовательно защищаются интересы коллектива и на этой основе уважаются и интересы отдельной личности. У нас всем людям предоставляются максимальные общественные блага и проявляется равная забота, во всем обществе процветают в полной красе отношения сплоченности и сотрудничества.

Наиболее всеобъемлющим общественным коллективом является страна и нация. Страна и нация это устойчивая общность людей, возникшая на базе общественно-исторических отношений. Они объединены общей судьбой. Революция и строительство нового общества осуществляются в рамках страны и нации, интересы общественного коллектива и народных масс реализуются также в рамках страны и нации. В отрыве от страны и нации невозможно осуществить их требование к самостоятельности. Идеи чучхе выдвигают защиту самостоятельности страны и нации в качестве основного требования в борьбе за осуществление самостоятельности народных масс. Империалисты злостно пытаются посягнуть на суверенитет страны и нации. В этих условиях последовательная защита самостоятельности страны и нации является жизненно важной задачей в борьбе за осуществление стремления народных масс к самостоятельности и их интересов.

Четко уяснив себе, что самостоятельность является жизненно важным фактором существования страны и нации, наша партия и народ, осуществляя революцию и строительство нового общества, всегда ставили на первый план борьбу за защиту суверенитета своей страны и нации. Таким образом мы смогли построить достойную могучую социалистическую страну, независимую в политике, самостоятельную в экономике и способную на самооборону. Сегодня мы, срывая антисоциалистические происки империалистов и реакции, принимающие все более наглый характер, продолжаем уверенно продвигаться вперед по пути революции.

Борьба в защиту интересов страны и нации, за осуществление их самостоятельности сливается с борьбой за превра­щение мира в независимый. Бороться против господства, кабалы и неравенства между странами и нациями, за превращение всего мира в независимый важное требование идей чучхе, провозгласивших защиту самостоятельности. Борьба за превращение всего мира в независимый выдвигает в качестве необходимой предпосылки укрепление интернациональной дружбы и сотрудничества между странами и нациями. Все страны, все нации, будь они большие или малые, должны укреплять международное сотрудничество на основе принципов суверенитета, равенства и взаимного уважения. Это создает благоприятные условия для осуществления дела самостоятельности народов. В условиях, когда империалисты объединенными силами предпринимают гнусные попытки посягнуть на самостоятельность народных масс, укрепление международной антиимпериалистической солидарности имеет весьма важное значение. Все страны, все нации и все народы мира, выступающие в защиту своего суверенитета, должны под революционным знаменем антиимпериализма и самостоятельности тесно сплотиться между собой и развернуть совместную борьбу. Только так можно сорвать вмешательство и агрессию империалистов, успешно осуществить на практике дело превращения всего мира в независимый.

Руководствуясь идеалами самостоятельности, мира и дружбы, наш народ укрепляет международную солидарность с народами всех стран мира, стремящихся к самостоятельности, развивает отношения дружбы и сотрудничества с ними, на основе принципов равенства и взаимной выгоды осуществляет всесторонний обмен со всеми странами мира, дружелюбно относящимися к нашей стране. И хотя нашему народу приходится осуществлять революцию и строительство социализма в трудных условиях непосредственного противостояния американскому империализму, он оказывает бескорыстную материальную помощь и духовную поддержку народам многих стран третьего мира, выступающим в защиту своего суверенитета.

Наш социализм действительно воплощает в себе идеи чучхе революционные идеи эпохи самостоятельности. Поэтому он представляет собой самый замечательный общественный строй, ставящий народные массы в центр своего внимания. Это социализм, который последовательно отстаивает требования не только рабочего класса, но и широких слоев населения, а также право наций на самостоятельность и стремления людей мира к самостоятельности.

Социализм служит народным массам; социализм и интересы народных масс ни в коем случае неотделимы друг от друга. Чтобы защищать интересы народных масс, необходимо быть приверженным делу социализма; чтобы отстаивать дело социализма, следует последовательно защищать интересы народных масс. Стремление и требование народных масс являются критерием правдивости всех общественных явлений, руководством к революционному действию. В ходе революции и строительства социализма мы должны по-прежнему выдвигать на первый план интересы народных масс, решать все вопросы в соответствии с их требованиями и запросами. Мы должны твердо придерживаться принципа последовательно отстаивать основные потребности народных масс, тесно сочетая с ними насущные задачи.

Чтобы построить социализм, ставящий народные массы в центр своего внимания, необходимо придерживаться революционной позиции, позволяющей народным массам занимать свое место как хозяина революции и строительства нового общества и с честью выполнять свою роль. Пусть требования и интересы народных масс поставлены со всей важностью, но если мы не сумеем занять правильную позицию в борьбе за их претворение в жизнь, то окажется невозможным осуществление их потребностей и устремлений на практике.

Если народные массы хотят занять свое место и выпол­нять свою роль как хозяина революции и строительства нового общества, то им следует придерживаться позиции, основанной на идеях чучхе, т. е. занимать самостоятельную и творческую позицию. Самостоятельная и творческая позиция это основная позиция, которой следует придерживаться в ходе революции и строительства.

Самостоятельная позиция это позиция, позволяющая народным массам отстаивать свое самостоятельное место как хозяина революции и строительства, хозяина своей судьбы. Основное требование этой позиции заключается в том, чтобы народные массы осуществили свои права и выполнили свой долг как хозяина революции и строительства нового общества. Самостоятельная позиция выражается в осуществлении прав на самостоятельность во всех сферах общественной жизни. Чтобы народные массы пользовались этими правами, необходимо решать все вопросы в революции и строительстве нового общества на основе собственных решений и суждений, в соответствии со своими потребностями и интересами. Они не обеспечиваются кем-либо со стороны, их завоевывают и отстаивают своей борьбой народные массы хозяева собственной судьбы. Если народные массы желают отстаивать свое место как властелина собственной судьбы и защищать право на самостоятельность и достоинство, то они во всяком случае дол­жны   решать   свои   вопросы,   руководствуясь   принципом опоры на собственные силы, взяв на себя ответственность за осуществление принятых решений.

Творческая позиция это позиция, позволяющая народным массам осуществлять на практике роль преобразова­теля природы и общества, вершителя собственной судьбы, а ее основное требование верить в неиссякаемую творческую силу народных масс, решать все вопросы с применением творческого метода, опираясь на творческий разум народа. Социальное движение это движение творческое, это процесс борьбы между новым и старым. Преодолевают старое и создают новое именно народные массы. Благодаря их неиссякаемой творческой силе движется вперед история, идет на подъем революция. Чтобы энергично продвинуть революцию и строительство, необходимо твердо придерживаться позиции, позволяющей наращивать творческую энергию народных масс и повышать их творческую роль. Творческая деятельность народных масс всегда протекает в конкретных субъективных и объективных условиях. Идейный настрой народных масс, выступающих в роли созидателей, и степень их подготовленности имеют свои наци­ональные черты; социально-экономические и материальные условия, присущие той или иной стране, где протекает творческая деятельность, также разные. В ходе революции и строительства социализма необходимо неизменно при­держиваться позиции, требующей решать все вопросы с учетом конкретных условий своей страны.

Революционная практика нашей страны убедительно свидетельствует, что если мы будем твердо придерживаться своей собственной позиции, то сможем успешно решить все возникающие проблемы, какими бы сложными и трудными они ни были.

Общественно-исторические условия нашей революции настоятельно требовали, чтобы все вопросы решались на основе собственных убеждений, в соответствии с волей нашего народа и с учетом реальной действительности страны. Мы начали революцию в отсталом колониально-полуфеодальном обществе. Нам пришлось строить социализм в трудных условиях, когда разделена страна на Север и Юг и когда все было разрушено войной. Нигде не был указан рецепт, который давал бы нам выход из такого трудного положения. Тем более, после установления социалистического строя, опираясь только на готовую теорию, нельзя было прокладывать никем не изведанный путь к построению социалистического общества. Требовалось мыслить своим умом по всем вопросам, выдвигаемым в ходе революции и строительства социализма, решать их в соответствии с действительностью нашей страны.

Исходя из своих позиций, основанных на идеях чучхе, великий вождь выдвинул и систематизировал оригинальные теории разных этапов революции: антиимпериалистической национально-освободительной, антифеодальной демократической и социалистической; по-новому, всесторонне развил и усовершенствовал теорию построения социализма и коммунизма. Теория, стратегия и тактика революции и строительства нового общества, созданная им на основе воплощения идей чучхе, это революционная теория, при разработке которой главное внимание уделено трудящимся массам. Это революционная стратегия и тактика, опирающаяся на ведущую роль трудящихся масс. В итоге мы получили завершенную коммунистическую революционную теорию, в которой нашли всестороннее обобщение теории национального, классового освобождения и освобождения человека, теории перестройки общества, преобразования природы и воспитания нового человека. Наш народ смог продвинуть вперед дело построения социализма без малейших уклонов, продвигаясь от победы к победе благодаря тому, что его путь вперед освещает революционная теория, стратегия и тактика, самобытно разработанная нашим вождем.

Внутренняя и внешняя обстановка для развития нашей революции была весьма сложной. Это насущно требовало от нашего народа проявить высокий революционный дух опоры на собственные силы и своим трудом продвигать вперед революцию и строительство нового общества. Продол­жать революцию и строительство нового общества собственными силами дело не простое для небольшой страны. Процесс построения социализма при опоре на собственные силы был сопряжен со многими трудностями, в частности, в нашей стране, которая оказалась лицом к лицу с сильнейшей империалистической державой и которой досталась в наследство от старого общества и предыдущей эпохи лишь отсталость и нищета, да разрушенная экономика. Но наш народ не стал полагаться на постороннюю помощь, приступая к революции и строительству нового общества. Полный твердой уверенности в том, что хозяином своей судьбы являемся мы сами и что решение своей судьбы находится в собственных руках, наш народ, тесно сплотившись вокруг партии и вождя, своими силами преодолел нелегкие испытания и проложил славный путь к социализму.

Благодаря тому, что наша партия твердо придерживалась своей собственной позиции в революции и строительстве нового общества, она, не взирая ни на какую сложную обстановку, смогла твердо защитить достоинство нации и революционный принцип, оставалась неизменно верной делу социализма. Сегодняшняя сложная обстановка требует, чтобы мы еще более последовательно придержива­лись своей собственной позиции в революции и строительстве социализма. Это особенно важно сейчас в условиях, когда империалисты и реакционеры совершают гнусные антисоциалистические происки, направляя острие атаки на страны, верные революционному принципу. Наш долг иметь четкое представление о том, что отстаивание своей собственной позиции в революции и строительстве социализма это наиболее важная задача, от решения которой зависят судьбы страны и нации. Мы должны неизменно и последовательно претворять в жизнь самостоятельную линию и политику нашей партии и творчески решать все вопросы, мобилизуя творческую силу нашего народа, с учетом реального положения страны. 

 

2 

Социализм   нашего,   самобытного   образца,   ставящий народные массы в центр внимания, наш народ избрал себе сам. Своими силами мы построили применительно к действительности нашей страны этот социализм, который ныне проявляет свои большие преимущества и жизненную силу.

Социалистический строй нашей страны это самый превосходный общественный строй, который обеспечивает народным массам самостоятельную и творческую жизнь. Желание нашего народа избавиться от всякого рода кабалы и зависимости и вольно жить самостоятельной и творческой жизнью находит свое блестящее воплощение во всех областях политической, экономической и идейно-культурной жизни.

Политическая жизнь это та сфера, которая имеет решающее значение в общественной жизни. Народные массы могут жить самостоятельной и творческой жизнью только тогда, когда они, став хозяевами государства и общества, принимают активное участие в политической жизни страны. Народные массы должны взять в свои руки власть с тем, чтобы, полновластно распоряжаясь своей судьбой, активно участвовать в политической жизни.

В свое время великий вождь согласно идеям чучхе выдвинул самобытную линию, направленную на утверждение народной власти, и добивался, чтобы наш народ устано­вил у нас власть, отвечающую его воле. Наша народная власть, установленная самим народом, его руками и по усмотрению его самого, представляет собой подлинно народную власть, которая позволяет рабочему классу, широким трудящимся массам выступать в роли хозяина и последовательно отстаивает интересы народа.

В нашей стране, где народ стоит у руля власти, все трудящиеся, являясь равноправными членами общества, имеют равные политические права и как хозяева страны участвуют в осуществлении власти и управлении государством, ведут широкую общественно-политическую деятельность.

Наше социалистическое общество подлинно демократическое. Оно реально обеспечивает населению настоящие политические права и свободы. Вообще социализм и демократия неотделимы друг от друга. Только социалисти­ческая демократия является подлинной демократией.

Демократия носит классовый характер, она связана с диктатурой, пока идет классовая борьба. Социалистическая демократия для народных масс является свободой, а для посягающих на нее классовых врагов диктатурой. Империалисты и реакционеры клевещут на социалистическую демократию, ссылаясь на то, что в социалистическом обществе проводят диктатуру по отношению к классовым врагам. Это, в конечном счете, не более чем попытка открыть широкий путь своим преступным антисоциалистическим проискам. Естественно, что наказывают классовых врагов, попирающих самостоятельность народных масс, в условиях, когда империалисты и их лакеи открыто идут на подрывные диверсионные акты, направленные против социалистической демократии. Что касается буржуазной демократии, навязываемой другим народам империалистами и реакционерами, то это антинародная «демократия», которая устанавливает свободу для горсти эксплуататоров, а для трудящихся масс диктатуру. Ни в коем случае не может быть подлинной буржуазная демократия, которая жестоко подавляет борьбу широких масс трудящихся за демократические свободы и право на существование. Империалисты и реакционеры изображают буржуазный парламентаризм и многопартийность как проявление «демократии». На самом же деле за их кулисами стоят монополистические магнаты, которые и дирижируют политикой. Тем более, что сбросить маску этого формального парламентаризма и многопартийной системы они могут в один прекрасный день и могут прибегнуть во всей наготе к фашистскому господству, если формальный парламентаризм и многопартийность мешают им сохранить свое реакционное правление. Об этом лучше слов свидетельствуют исторические факты.

Народный характер социалистической демократии и антинародный характер буржуазной демократии находят свое яркое выражение в вопросах, касающихся прав человека. В нашем социалистическом обществе, где считают человека самым ценным капиталом, права человека надежно гарантирует законодательство и не допускаются никакие посягательства на них. Пожалуй, трудно найти в мире такую страну, как наша, где бы столь полноценно обеспечены все права человека право на труд, питание, одежду, жилье, право на образование и лечение и др. Сейчас империалисты и реакционеры, выступая якобы в роли «защитников прав человека», клевещут на социализм, но на самом деле попирают права человека не кто иной, как империалисты и реакционеры. Они не вправе даже и говорить о человеческих правах, ибо подвергают   политическому   террору   невинных  людей   и общественных деятелей, требующих свободы и демократии, попирают даже  элементарные демократические  свободы трудящихся и их право на существование. Разгул жестокого попрания человеческих прав в Южной Корее, ведущийся по наущению империалистов США, вскрывает всю фальшь и циничность заявлений о «защите человеческих прав», которые шумно произносят империалисты.

Социалистическую демократию утверждает социалистическая законность. Это демократическая законность, которая в корне отличается от буржуазной, позволяющей силой подавлять народ. Социалистическое общество является организованным содружеством масс, основанным на коллективизме. Его высокую организованность гарантируют социалистические законы, благодаря которым устанавливается стройный общественный порядок и народ пользуется демократическими правами и свободами. В отличие от капиталистического общества, в котором законы служат реакционному правящему классу антинародными средствами правления, наши социалистические законы устанавливаются на основе волеизъявления трудящихся масс и выполняются ими благодаря высокой сознательности каждого. Наш народ как хозяин государства и общества пользуется всеми демократическими правами и свободами благодаря соблюдению самой народной социалистической законности.

В социалистическом обществе демократия связана с принципом централизма. Если нет централизма, то каждый станет выдвигать и действовать по своему разумению. В этом случае народные массы не смогут полно удовлетворить свою потребность в самостоятельности. Обобщить мнения народных масс и превратить их в единую волю самих масс в этом суть демократической политики. Настоящая демократия может обеспечиваться только при наличии централизованного управления со стороны государства под руководством партии рабочего класса. Обеспечить централизованное руководство государства это существенное требование социалистического общества, где все его члены образуют единый общественно-политический организм и живут, помогая друг другу и подтягивая друг друга, а государство, в свою очередь, со всей ответственностью заботится о жизни населения. В этом и заключается одно из существенных преимуществ социалистического общества над капиталистическим. При капитализме жизнь каждого проходит сама по себе, буржуазное государство равнодушно к тому, как люди умирают от голода. При социализме функция государства, обязанного с ответственностью заботиться о жизни всех членов общества, осуществляется посредством централизованного руководства с его стороны.

Функцию централизованного руководства в социалистическом государстве нельзя просто рассматривать как функцию правления. Разумеется, и социализм нуждается в такой функции,  соответствующей  его специфике.  Однако  при социализме власть не может быть универсальной, поскольку хозяином страны является сам народ и власть призвана служить народу. Универсальность власти присуща правлению эксплуататорских классов, цель которого политическое господство над населением. Социалистическая власть в нашей стране это не простой орган правления. Она служит интересам народа как выразитель прав трудящихся масс на самостоятельность, как организатор их творческих усилий и действий, как хозяин, отвечающий за жизнь народа, и защитник интересов населения. Если же будет ослаблена функция централизованного руководства социалистического государства, вытекающая из его миссии и долга как слуги народа, то оно не сможет со всей полнотой ответственности заботиться о жизни народа, в социалистическом обществе возникнет анархия и социализм окажется в опасности. Враги народа, выступая под маской «демократии» против централизованного руководства со стороны социалистического государства, преследуют одну цель удушить социализм.

Наш долг непрерывно укреплять народную власть, еще более расширять ее функции и повышать ее роль, более последовательно утверждать атмосферу неукоснительного соблюдения социалистической законности и демократическую атмосферу жизни и тем самым всесторонне осуществлять социалистическую демократию. Наши органы народной власти должны последовательно претворять в жизнь линию и политику партии, правильно держать революционную линию в отношении масс и тем самым с честью выполнять миссию и долг хозяина, отвечающего за благосостояние населения.

Живя в обществе, люди принимают участие в политической жизни не только через посредство власти, но и состоя в политических партиях и организациях. Для того, чтобы стать настоящими хозяевами политики, народные массы должны не только быть хозяевами власти, но и по-хозяйски участвовать в политической жизни, являясь членами политических партий и организаций. Значение и роль участия в жизни политических партий и организаций еще более возрастают при социализме. Это связано с тем, что в социалистическом обществе вождь, партия и массы составляют единый общественно-политический организм. В социалистическом обществе люди могут воспринимать как единок­ровную с вождем установившуюся общественно-политическую жизнь только тогда, когда они активно участвуют в работе организаций партии рабочего класса, а также других политических организаций, руководимых партией. Трудящиеся нашей страны сознательно участвуют в работе политических организаций, будучи членами парторганизаций или руководимых партией политических организаций, считая это бесценной плодотворной жизнью.

Принципом жизни в наших партийных организациях и в общественных организациях трудящихся является демократический централизм. В жизни политических организаций не может быть вышестоящего и нижестоящего лица: все пользуются равными правами и выполняют одинаковые обязанности. Демократические мнения, выражаемые партийцами и беспартийными трудящимися в их организациях, находят свое отражение в политике партии и государства, которая последовательно претворяется в жизнь благодаря творческой инициативе масс.

Партийные и общественные организации школа, воспитывающая и закаляющая членов партии и всех трудящихся. Они в ходе участия в работе политических организаций усваивают революционные идеи вождя как политическую пищу и закаляют себя, действуя в организации и в кругу товарищей. В нашей стране все партийцы и беспартийные трудящиеся, твердо вооружившись идеями чучхе и крепко сплотившись вокруг партии и вождя, ведут достойную общественно-политическую жизнь, что отнюдь немыслимо в отрыве от жизни революционной политической организации.

Империалисты и реакционеры выступают против участия в работе организаций партии рабочего класса и руководимых ей политических организаций, искажая смысл такой жизни и выдавая ее за «попрание» свободы. Так они действуют потому, что в жизни политических организаций заложен важный источник силы идейно-политического единства социалистического общества. Если, живя в социалистическом обществе, люди как следует не участвуют в работе организаций партии рабочего класса или руководимых ей политических организаций, то они окажутся неспособными оправдывать оказанное им политическое доверие в обществе. Такие люди могут скатиться на неверный путь, запятнать себя в общественно-политической жизни и даже стать прислужниками реакции, поддавшись на обман контрреволюционерам. Люди могут по-хозяйски содействовать реализации политики партии и государства и жить полноценной жизнью только тогда, когда они участвуют в работе революционных политических организаций. Нам следует укреплять и развивать нашу стройную систему участия в жизни политических организаций и еще полнее выявлять стремление партийцев и беспартийных трудящихся к сознательному участию в работе политических организаций с тем, чтобы все они достойно оправдывали политическое доверие партии в обществе.

Экономическая жизнь это сфера, составляющая основу общественной жизни. Самостоятельная и творческая жизнь людей гарантируется свободной и обеспеченной материальной жизнью.

Поскольку народные массы являются хозяевами своей судьбы, то и в экономическом отношении они призваны быть хозяевами. Смогут ли они стать хозяевами экономической жизни или нет это зависит от экономической системы общества, в частности, от утвердившейся формы собственности. И в старом эксплуататорском обществе творцами общественных богатств являлись народные массы, но они не были их хозяевами потому, что средствами производства владела небольшая группа представителей эксплуататорского класса. Народные массы, устремленные к новому обществу, свободному от эксплуатации и гнета, желают, прежде всего, владеть средствами производства. У нас это желание народных масс нашло блестящее воплощение в демократической и социалистической революции. У нас в стране безраздельно господствует общественная форма собственности на средства производства и на этой основе народные массы как настоящие хозяева экономической жизни живут самостоятельной и творческой жизнью.

Империалисты и реакционеры, трубя о «преимуществах» частной собственности, принуждают социалистические страны отказаться от общественной формы собственности и восстановить частную собственность, но реакционность системы частной собственности уже была подтверждена историей. Что касается «преимуществ» частной собственности, о которых разглагольствуют империалисты и реакция, то под ними подразумевается неограниченная погоня за наживой, конкуренция по волчьему закону. Конкуренция, основанная на частной собственности и волчьем законе, неизбежно порождает эксплуатацию и гнет, превращает трудящихся в рабов капитала. Только в социалистическом обществе, основанном на общественной собственности, народные массы, являясь подлинными хозяевами общества, могут жить самостоятельной и творческой жизнью. Наш народ на собственном опыте испытал и хорошо понимает, что только общественная собственность обеспечит ему зажиточную и культурную жизнь. Поэтому он безгранично дорожит ею и самоотверженно борется за укрепление и развитие общественной собственности. Утвердить общественную форму собственности закономерная потребность развивающегося социалистического общества. Нам необходимо успешно выполнить свою историческую миссию установить единую общенародную собственность путем неуклонного повышения ее ведущей роли в экономике страны и сближения кооперативной собственности к общенародной.

И управление социалистической экономикой, в которой народные массы являются хозяевами средств производства, должно осуществляться самими народными массами. Великий вождь создал Тэанскую систему работы и тем самым предложил самую превосходную форму управления экономикой. Ее внедрение дало возможность народным массам самим управлять развитием социалистической экономики. Тэанская система работы это наиболее научно обоснованная коммунистическая форма управления экономикой, в которой воплощена революционная линия в отношении масс. В Тэанской системе работы эта линия замечательно осуществляется коллективным руководством парткома, которое позволяет устранить субъективизм и своеволие личности в управлении экономикой, мобилизовать в полной мере коллективный разум масс, политическими методами энергично организовывать и мобилизовывать массы на выполнение экономических задач. Предложенный нашей партией метод руководства хозяйственной работой со стороны парткома во всяком случае представляет собой усиление политического руководства, осуществляемого на основе политики. Оно исключает подмену администрации и применение администрирования. Выполняя решения парткома, партийные работники занимаются работой с людьми политической работой, а административно-технические работники хозяйственно-технической деятельностью. В результате осуществления коллективного руководства парт­кома все хозяйственные работы ведутся в соответствии с требованиями политики партии, а воля масс в полной мере отражается в управлении экономикой при высокой ответственности руководящих работников и сознательном энтузиазме трудящихся, борющихся за выполнение хозяйственных задач. Преимущества и жизненная сила Тэанской системы работы уже наглядно подтверждены практикой. Наша задача    неустанно  и  последовательно  воплощать  в  жизнь Тэанскую   систему   работы, развивать   социалистическую экономику непрерывно возрастающими темпами при опоре на  неиссякаемые  творческие  силы  народных  масс.   Это позволит обеспечить нашему народу еще более зажиточную   и   цивилизованную экономическую   и   культурную жизнь.

Творческая трудовая жизнь людей занимает важное место в экономической жизни. Человек своим трудом творит материально-культурное богатство, необходимое для его жизни, и в ходе трудовой деятельности он становится более сильным. Право на труд одна из основных привилегий, которыми должен обладать человек как хозяин общества. Как полнее обеспечить осуществление права на труд? Правильный ответ на этот вопрос поможет решить один из главных факторов, определяющих прогрессивность общественного строя.

Наше социалистическое общество реально обеспечивает трудящимся право на труд. Наши трудящиеся получают от государства стабильную профессию, учитывающую их способности и склонности. Наш народ живет, не имея поня­тия о безработице. Это возможно только в нашем социалистическом обществе, где человека считают самым ценным капиталом. При капитализме человек труда является объектом эксплуатации, производителем прибавочной стоимости. Там не может быть обеспечена трудящимся стабильная профессия. Капиталисты используют безработицу в качестве рычага для повышения интенсивности труда и эксплуатации рабочей силы по более низкой стоимости. В капиталистическом обществе огромное число безработных и полубезработных скитается по улицам, а люди, имеющие профессию, живут с тревогой о завтрашнем дне, когда они могут быть уволены.

Чтобы творческая трудовая жизнь человека была еще более   плодотворной, нужно   освободить   трудящихся   от тяжелых и трудоемких работ и обеспечить им более благоприятные культурные и санитарные условия труда. С развитием производительных сил общества возрастает и возможность для создания более комфортабельных условий труда. А как используется эта возможность? Это во многом зависит от характера общественного строя. Наша партия развивает техническую революцию, нацеленную на освобождение трудящихся от тяжелых работ. Считая это одной из задач непрерывной революции, которые должны быть выполнены после установления социалистического строя, наша партия ведет активную борьбу за ее осуществление. В нашей стране благодаря мудрому руководству партии и вождя успешно выполняется историческая задача по избавлению  трудящихся,  свободных  от  эксплуатации   и гнета, от тяжелых работ. Перед нами ставится задача непрерывно укреплять самый превосходный социалистический режим труда в нашей стране, энергично форсировать техническую революцию и тем самым полностью избавить всех работающих от тяжелого и трудоемкого труда, сделать еще более плодотворным созидательный труд нашего народа.

Обеспечить народу равную и зажиточную жизнь таково важное требование социалистической экономики. Такая равная и зажиточная жизнь народных масс обеспечивается только благодаря мероприятиям, предпринимаемым партией рабочего класса и социалистическим государством в интересах народа.

Благодаря этим мероприятиям нашей партии и правительства КНДР нашему народу созданы все реальные условия для решения проблем питания, одежды и жилья за счет государства и общества, и ныне он живет счастливой жизнью на принципах равноправия. Население получает от государства продовольствие по дешевым ценам почти за бесценок. У нас созданы все необходимые условия для решения вопроса, связанного с питанием, одеждой и жильем. Народ пользуется благами бесплатного образования и безвозмездной медицинской помощи, живет, не зная даже, что такое «налог», так как у нас проведена полная отмена налоговой системы. В нашей стране государство с большим вниманием заботится о жизни пожилых людей, инвалидов и сирот, нуждающихся в попечении. В нашей стране окруже­ны общественным вниманием и заботой инвалиды войны, получившие ранения в ходе священной, самоотверженной борьбы за Родину и народ, и другие работники, имеющие заслуги перед государством. О них также тепло заботятся партия и государство. Наш народ пользуется большими благами за счет партии и государства. Мероприятия, которые предпринимают наша партия и правительство Республики в интересах народа, концентрированно отражают пре­восходство социалистического строя в нашей стране, при котором в центре внимания стоят народные массы.

«Политика благоденствия», проводимая в капиталистических странах, коренным образом отличается от мероприятий, осуществляемых в социалистическом обществе в интересах народа. Цель проведения т. н. «политики благоденствия» в капиталистическом обществе заключается в том, чтобы прикрыть классовые противоречия общества и усмирить сопротивление трудящихся масс. Хотя там и осу­ществляется «политика благоденствия», но она так и остается лишь номинальной и не изменяет к лучшему условия жизни трудящихся.

В нашей стране, исходя из переходного характера социалистического общества, осуществляется социалистическое распределение по количеству и качеству затраченного труда и используется экономический рычаг, и прежде всего в форме цены. Причем и в этом случае определяют зарплату и цену по принципу систематического и равномерного повышения уровня жизни народа. Это ведется в направлении поддержания малой разницы в уровне зарплаты и дальнейшего уменьшения ее. Что касается цен на товары, то цены на товары массового спроса определяют как дешевые, цены на товары для детей и учащихся как еще более дешевые.

Под мудрым руководством партии и вождя и благодаря большой заботе, проявляемой ими, все члены общества не озабочены проблемами питания, одежды и жилья, живут равномерно обеспеченной жизнью и наслаждаются счастьем, помогая друг другу и подтягивая друг друга, таков облик социалистической материальной жизни нашего народа. Мы должны и дальше не только продолжать самые превосходные мероприятия в интересах народа, когда партия и государство со всей ответственностью заботятся о материальной жизни народа, но и добиваться их дальнейшего улучшения по мере продвижения вперед дела социалистического строительства.

Материальный залог экономической жизни народа обеспечивается благодаря развитию производительных сил страны. Социалистический строй открывает широкий простор для развития производительных сил. Социалистическая экономика, поставленная на службу народу, является не рыночной, а плановой экономикой. Это не зависимая, а самостоятельная экономика. И рыночная экономика, ведущая погоню за наживой, и зависимая экономика, позволяющая иностранным монополистам наживаться, не только коренным образом противоречат интересам народных масс, но и по темпам роста не могут поспевать за социалистической экономикой, которая развивается планомерно и самостоятельно. Империалисты и их апологеты изображают дело так, как будто «материальное процветание» развитых капиталистических стран достигнуто благодаря каким-то «преимуществам» экономической системы капитализма. Но это не более чем софистика, которая никого не сможет обмануть. Развитые капиталистические страны уже давно стоят на пути капиталистического развития, а социалистиче­ские страны относятся к тем, которые в прошлом были отсталыми по уровню экономического развития или находились в колониальной или полуколониальной зависимости. Развитые   капиталистические   страны,   проводя   политику жестокой эксплуатации трудящихся и колониального грабежа в отношении стран третьего мира, достигли «материального процветания», а социалистические  страны  были не вправе так поступать. Империалисты, превратив некоторые отсталые страны в свои колонии, могут сфабриковать искусственное «материальное процветание», чтобы сопоставить с ними социалистические страны. Но как бы ни казалась развитой такая зависимая экономика, она не принесет трудящимся массам подлинных благ. Лишь социалистическая экономика, которая развивается планомерно на самостоятельной основе в рамках своих стран и наций, принесет трудящимся массам подлинное процветание и счастье. Только создание планомерно развивающейся прочной самостоятельной наци­ональной экономики дает возможность обеспечить политическую независимость страны и заложить прочную материально-техническую базу социализма, что принесет много материальных благ для народа, более полно выявив преимущества социалистического строя.

В условиях, когда империалисты, используя в качестве приманки «экономическое сотрудничество» и «помощь», навязывают другим странам капиталистическую рыночную экономику и плетут козни, чтобы осуществить экономиче­ское проникновение в них, еще более важно твердо придерживаться принципов создания социалистической экономики. Под руководством партии наш народ в полной мере выявил преимущества плановой социалистической экономики и создал прочную самостоятельную национальную экономику. В настоящее время он энергично форсирует социалистическое строительство, не подвергаясь колебаниям, несмотря на мировые экономические потрясения и бло­кады со стороны империалистов. Мы должны неизменно и последовательно претворять в жизнь курс партии на унификацию и детализацию планов и линию на построение самостоятельной национальной экономики, добиваться непрерывного подъема в строительстве социалистической экономики для дальнейшего укрепления экономической мощи страны и непрерывного улучшения материального уровня жизни народа. Мы всемерно развиваем экономический обмен и сотрудничество со всеми государствами мира, которые дружественно относятся к нашей стране, на основе равенства и взаимной выгоды, но решительно отвергаем попытки экономического проникновения империализма в наши дела.

Идейно-культурная жизнь одна из важных составных частей общественной жизни. Живя идейно-культурной жизнью, люди вырабатывают в себе самостоятельное сознание и творческую способность, удовлетворяют разнообразные культурно-эмоциональные потребности и приобретают благородный духовно-моральный облик.

Главные характерные черты идейно-культурной жизни в условиях социалистического строя заключаются в том. что народные массы не только создают все духовно-культурные богатства, но и пользуются ими и живут благородной идейно-культурной жизнью. Поскольку хозяевами социалистического общества являются народные массы, то создание необходимых условий для здоровой и богатой идейно-культурной жизни народа должны взять на себя партия и государство рабочего класса. В нашей стране эти задачи решаются именно так. Государственный строй, при котором партия и государство берут на себя заботу о создании необходимых условий для идейной и культурной жизни народа, это самый превосходный строй, отвечающий запросам и стремлениям народных масс. И сам факт, что такой строй у нас есть, является одной из важных характерных черт нашего социалистического общества.

Идейная жизнь наряду с политической имеет очень важное значение в общественной деятельности людей. Дос­тоинство человека определяется его сознанием, которое играет решающую роль во всех сферах его деятельности. В основе противоборства между прогрессом и реакцией, между революцией и контрреволюцией всегда лежит конфронтация в идеологической сфере.

Идейная жизнь людей в социалистическом обществе основана на революционных идеях рабочего класса, а идейная жизнь нашего народа на идеях чучхе, этих завершенных революционных идеях рабочего класса. В любом обществе идеологическая жизнь людей носит классовый характер. Сознание отражает классовые интересы и требования людей. В истории не было такого класса, который не желал бы утверждения своего идеологического господства в обществе. В капиталистическом обществе, например, империалисты и монополисты навязывают обществу тлетворные реакционные буржуазные идеи. Однако при капитализме, где существуют классы и прослойки, противосто­ящие друг другу по их интересам, не может быть полного господства в обществе какой-либо одной идеологии. Следовательно, там неизбежно существование разных идей и идеологических течений. Империалисты и их апологеты твердят, что такое явление в капиталистическом обществе есть «свобода» в идеологии. В капиталистическом обществе, где власть капитала господствует над всем, не может быть и речи о подлинной свободе в идеологии. Монополисты, располагая деньгами, прибрали к своим рукам большинство средств информации и пропаганды печать, радио и телевидение, навязывают массам свои реакционные идеи и подвергают открытым репрессиям те мысли, которые им кажутся опасными. Вот что такое «свобода» в идеологии, которую рекламируют империалисты и их апологеты.

Американские империалисты и их приспешники штыками репрессируют тех, кто распространяет идеи чучхе среди населения Южной Кореи. В то же время они разглагольствуют о том, что у нас нет «свободы» в идеологии. Вообще нельзя уничтожить идеи насилием. Несмотря на жестокие репрессии со стороны империалистов США и их ставленников, на Юге Кореи вес более расширяются ряды приверженцев идей чучхе. Репрессии в отношении идеологов так действуют те, кто не имеет превосходных идей и навязывает массам антинародные идеи. Наш народ по своей жизненной необходимости воспринимает как свое собственное убеждение идеи чучхе превосходные идеи, ставящие человека в центр внимания.

Социалистическое общество, исходя из своей сущности, требует безраздельного господства революционных идей рабочего класса. В социалистическом обществе, в котором ликвидирована социально-экономическая основа источник старой идеологии и изжит классовый антагонизм, закономерным является господство единой идеологии. Тем не менее, в этом обществе еще живучи пережитки старой идеологии и продолжается идейно-культурная экспансия империалистов. В этих условиях не может легко осуществиться безраздельное господство революционных идей рабочего класса. Сознание человека находится под влиянием социально-экономических условий. Но оно само по себе не преобразуется даже в случае установления нового социально-экономического строя. В сознании людей не может быть нейтральных позиций. На них, как правило, оказывает влияние или революционная идеология рабочего класса, или идеи буржуазного толка. Тем более, что в тот момент, когда империалисты и реакция совершают гнусные происки с целью идейно-культурного проникновения в социалистические страны, возможно веяние буржуазной либерализации, если будет хотя бы немного ослаблена работа по идейному воспитанию масс. Приступать к идеологическому вторжению в канун открытой агрессии это излюбленный прием империалистов. Следует решительно сорвать махинации империалистов, нацеленные на то, чтобы идеологически дезорганизовать изнутри социалистические страны веянием буржуазной либерализации.

Для того, чтобы устранить сохранившиеся в сознании людей пережитки старых идей и предотвратить проникно­вение всяких пороков нездоровых идеологий в социалистическое общество, нужно с новой силой развернуть идеологическую революцию, воспитывая массы коммунистами-революционерами, вооруженными идеями чучхе. Идеологическая революция, направленная на преобразование сознания людей, представляет собой закономерное требование в борьбе за построение социализма и коммунизма, самое важное революционное задание, которое встает перед партией рабочего класса после утверждения социалистического строя. В ходе идеологической революции следует высвободить всех членов общества из оков всех старых идей и растить их надежными коммунистами-революционерами, вооруженными идеями чучхе. Только тогда будет укреплен субъект революции и успешно осуществится дело социализма и коммунизма. Наша партия, взяв за основу идеологическую революцию, различными методами усиливает идейное воспитание членов партии и всех трудящихся, и прежде всего воспитание на положениях идей чучхе, на политике партии, в духе преданности партии и вождю, на революционных традициях, а также классовое воспитание, воспитание в духе коллективизма и социалистического   патриотизма. В   итоге,  крепко  вооружив  их революционными идеями нашей партии, идеями чучхе, мы успешно утверждаем процесс безраздельного господства единой идеологии  во  всем обществе.  Среди трудящихся страны   ныне   высок революционный   дух.   Они   готовы самоотверженно бороться, отдавая себя целиком и полностью делу партии и народа во имя общества и коллектива. В этом вся суть подлинной идейной жизни нашего народа. Во всем нашем обществе царит революционная атмосфера  идейной жизни.  В  этом  и  заключается  прочный залог торжества нашей революции. Ставить во главу угла идеологическую революцию в ходе выполнения задач трех революций идеологической, технической и культурной таков неизменный курс нашей партии. И впредь мы должны крепко придерживаться принципа ставить на первое место идеологическую революцию, сохранять уже установленные у нас систему идейного воспитания, его содержание и методы, углублять и развивать идейно-воспитательную работу с учетом требований развивающейся действительности и тем самым воспитывать людей стойкими коммунистами-революционерами,   вооруженными   идеями чучхе.

В работе по обеспечению условий для самостоятельной и творческой жизни людей важно полнее удовлетворять их культурные запросы. Социалистический образ нашей культурной жизни обладает превосходными чертами, позволяющими наиболее полно удовлетворять культурные запросы народа. В нашем социалистическом обществе трудящиеся становятся могучей силой, обладающей творческими способностями и высокой квалификацией. В нашей стране стране учебы, стране образования, где весь народ учится, успешно происходит процесс повышения интеллектуального уровня всех членов общества. У нас внедрена система всеобщего обязательного 11-летнего обучения и развивается высшее образование. В результате новое, под­растающее поколение подготавливается замечательными национальными кадрами, строителями социализма. Благодаря стройной системе обучения без отрыва от производства трудящиеся продолжают развивать свой творческий талант без отрыва от работы. Во всей партии и обществе установлена стройная система учебы и созданы для этого все условия. В итоге все руководители и рядовые работники непрерывно повышают свою политическую и профессиональную подготовку.

В нашей стране создана и развивается социалистическая национальная культура, и наш народ может вдоволь насыщаться у источников эмоционально-культурной жизни. Развивается и процветает революционная и народная культура, социалистическая по содержанию и национальная по форме. И благодаря этому наша страна славится как страна высокой культуры и блестящего искусства.

В нашем социалистическом обществе господствует атмосфера коммунистической нравственности, присущей самостоятельному человеку. Вот почему наш народ, обладая революционным товариществом, высоким чувством долга и совестью революционера, живет дружно, помогая друг другу и подтягивая друг друга.

Здоровая и богатая культурная жизнь нашего народа является самой высокой и достойной. Давая новый разбег культурной революции, мы должны неустанно повышать культурный уровень всего общества и сделать еще краше здоровую и благородную культурную жизнь нашего народа. 

 

3 

Социализм в нашей стране непобедим, он отличается единодушием и сплоченностью вождя, партии и масс.

Движущей силой социалистического общества выступают народные массы. Но они могут выполнить свою роль как самостоятельного субъекта революции и успешно продолжать строительство социализма, будучи тесно сплочен­ными вокруг партии и вождя.

Социалистическое общество является организованным содружеством масс, опирающимся на коллективизм, поэтому в его развитии не может быть места стихийности. Оно способно во всей полноте выявить свои преимущества, непрерывно укрепляться и развиваться, руководствуясь при этом только правильной руководящей идеологией и научно обоснованной стратегией и тактикой. Это возможно также в таких условиях, когда повышается политическая сознательность и организованность народных масс. Верные руководящие идеи и научная стратегия и тактика выдвигаются перед народными массами выдающимся вождем и партией рабочего класса. Именно они проводят работу по пробуждению сознания масс и внесению в их среду духа организованности.

Вождь средоточие единства и сплоченности, он пробуждает сознание народных масс, вносит в них дух органи­зованности, объединяет их в единую политическую силу. Он центр руководства, осуществляемого на основе нау­чной теории, стратегии и тактики, он возглавляет революционную борьбу народных масс и ведет их к победе. Вождь великий руководитель революции, наделенный незаурядным умом, необыкновенной способностью руководить и благородной нравственностью, он наиболее последовательно защищает стремление народных масс к самостоятельности, отстаивает их интересы и мудро возглавляет борьбу за их осуществление.

В годы былых национальных лихолетий наш народ блуждал, не зная куда идти, испытывал на себе тяжкие бедствия и невзгоды и с нетерпением ждал появления выдающегося руководителя. Это чаяние нашего народа блестяще осуществилось: он имеет своего вождя в лице великого товарища Ким Ир Сена. Наш народ впервые за многотысячелетнюю историю стал жить и творить под руководством великого вождя товарища Ким Ир Сена. Благодаря этому народ смог положить конец своей длительной многострадальной истории, достойно встретить новую эпоху революции и победоносно положить начало новой истории социализма. В нашей стране построен превосходный социализм корейского образца, ставящий в центр внимания народные массы. Это блестящие плоды неутомимой и энергичной деятельности и мудрого руководства великого вождя, который безмерно любит свой народ и посвящает ему всю свою жизнь.

Во всех идеях, теориях и политических установках, разработанных великим вождем, обобщены воля и требования народных масс. Он указал, что народные массы его учителя. Товарищ Ким Ир Сен находил истину идей чучхе не в тиши кабинета, а в гуще народных масс. Он сформулировал главные положения идей чучхе, отразив в них стремления народных масс, а затем всесторонне совершенствовал их, обобщив в них опыт борьбы народных масс за осуществление самостоятельности. Товарищ Ким Ир Сен, нахо­дясь в гуще народных масс, выявлял их мнения и требования и разрабатывал новую линию и политику, отражая в них мнения и требования масс. И самобытные методы земледелия создал родной вождь, лично руководя на местах многочисленными селами, непринужденно беседуя с крестьянами и обобщая их опыт. И известный дух и метод Чхонсанри коммунистические руководящие идеи и методы руководства массами были созданы им. Он, приходя в село Чхонсан, проводил немало дней в тесном общении с крестьянами, обобщил их желания и волю. Длинный путь руководства на местах протяженностью в миллионы ли, проделанный родным вождем, это бессмертный путь, продвигаясь по которому он выдвигал линию и политику, отражая желания и волю народных масс, призывал народные массы к борьбе за претворение их в жизнь и добивался неуклонного подъема нашей революции. Самобытные методы руководства, которые создал великий вождь, показывая замечательный личный пример, кимирсенские методы работы становятся традиционными в нашей партии.

Источником единодушия и сплоченности вождя, партии и масс, ставших неиссякаемой жизненной силой социализма в нашей стране, является именно беззаветная любовь великого вождя к народу. Родной вождь безгранично любит свой народ и полностью осуществляет его чаяния. Поэтому и наш народ глубоко уважает его как родного отца, выражая ему беззаветную преданность и искреннюю почтительность.

Руководство вождя осуществляется через партию рабочего класса. Партия рабочего класса это авангардный отряд, состоящий из передовиков трудового народа. Она является штабом революции, возглавляющим борьбу за осуществление самостоятельности народных масс.

Партия рабочего класса - единственная направляющая сила социалистического общества. Место и роль такой партии не может заменить любая другая политическая организация. Органы власти, выполняющие функцию правления, и общественные организации трудящихся массовые политические организации, объединяющие в своих рядах определенные слои населения в обществе, не только не могут заменить по своему характеру партию рабочего класса, но и должны работать под ее руководством. И другие политические партии, за исключением партии рабочего класса, не могут выступать как направляющая сила социалистического общества. Социалистическое общество является переходным, ибо в нем сохраняются классовые и иные различия. В нем могут существовать одновременно с партией рабочего класса и другие политические партии. Но партии, представляющие лишь определенные круги политических сил и известные прослойки, не могут занять место и взять на себя роль партии рабочего класса. Передавать право на руководство социалистическим обществом, воплощающим в себе требования рабочего класса, в руки другой политической партии, не являющейся партией рабочего класса, это, в конечном счете, означает отказ от социализма. Другие политические партии в социалистическом обществе не должны выступать в роли политических организаций, соревнующихся с партией рабочего класса в борьбе за власть. Это должны быть политические организации, которые дружественно сотрудничают при условии обеспечения руководства всем обществом со стороны партии рабочего класса. Это существенное требование социалистического общества, в котором осуществляются требования к самостоятельности, предъявляемые не только руководящим рабочим классом, но и крестьянством, трудовой интеллигенцией и другими слоями населения. Если ослабить и выхолостить руководящее место и роль партии рабочего класса, пренебрегая существенным требованием социалистического общества, то это приведет к пагубным последствиям: трудящиеся массы могут превратиться в неорганизованные толпы, лишенные своего направляющего центра, оказаться раздробленными, и тогда контрреволюционные элементы смогут направить общественное мнение по ложному пути и взять власть в свои руки. Будет ли обеспечено руководство социалистическим обществом со стороны партии рабочего класса или нет это коренной вопрос, от решения которого зависит судьба социализма.

Наш народ, считая лишь Трудовую партию Кореи партию рабочего класса своей единственной направляющей силой, целиком вверяет ей свою судьбу и остается верным руководству партии.

Превосходство и прочность социализма зависят от революционного характера партии рабочего класса как направляющей силы социалистического общества и от ее руководящей роли.

Наша партия считает своей руководящей идеологией идеи чучхе, выдвигающие народные массы в центр внимания. Она ставит перед собой цель вести борьбу за осуществление великого дела самостоятельности народных масс. Именно в том, что наша партия считает идеи чучхе, в центре которых стоят народные массы, своей единственной руководящей идеологией, а своей высокой миссией полное осуществление их самостоятельности, заключается основная отличительная черта нашей партии как революционной силы, служащей интересам народа.

Наша партия стала массовой, объединяющей передовых представителей рабочих, крестьян и трудовой интеллигенции в соответствии со своим существенным требованием как партии, посвящающей себя служению интересам народа; она укреплялась и развивалась, превратившись в революционную партию, пустившую свои глубокие корни в гущу масс.

Наша партия беззаветно верна народным массам. Для разработки своих политических установок она всегда идет в гущу народа, уясняет себе его мнение и потребности и отражает их в политике. Вся политика нашей партии воспринимается народными массами как их кровное дело и последовательно воплощается в жизнь, ибо она выражает волю и потребности народа. Мы и впредь должны считать защиту интересов народа высшим принципом партийной деятельности и последовательно строить всю деятельность партии соответственно воле и потребностям народных масс.

Для того чтобы партия рабочего класса верно выпол­няла свою миссию, заключающуюся в служении своему народу, необходимо непрерывно укреплять саму партию. И даже если партия поставит своей целью служение народу, но сама окажется недостаточно крепкой, то она не сможет выполнять предназначенной ей роли.

Источник силы революционной партии рабочего класса в единстве и сплоченности всей партии, основанных на единой идеологии. Наша партия, считая установление единой идейной системы основной линией партийного строительства, последовательно претворяла ее в жизнь. В результате во всей партии прочно утвердилась система идей и руководства вождя, достигнуто самое прочное единство и сплоченность. И на этой основе мы смогли энергично форсировать револю­цию и социалистическое строительство.

В обеспечении преемственности в строительстве партии рабочего класса гарантия ее непобедимости. Это закономерное требование развивающегося коммунистического движения и партии в целом. Революционное дело рабочего класса продолжается из поколения в поколение на протяжении длительного времени. В ходе развития коммунистического движения непрерывно происходит смена поколений. Исходя из этого, и само строительство партии рабочего класса должно продолжаться и развиваться из поколения в поколение. Вопрос относительно обеспечения преемственности в партийном строительстве, в конечном счете, сводится к обеспечению преемственности партийного руководства. Что касается преемственности руководства партии, т. е. продолжения начатого вождем революционного дела из поколения в поколение, то этот вопрос блестяще разрешен в нашей стране. Для обеспечения преемственности в строительстве партии рабочего класса необходимо защищать и отстаивать ее революционные традиции, твердо придерживаться революционных принципов. Социализм непрерывно развивается, и в ходе его продвижения вперед выдвигается масса проблем, которые предстоит решить по-новому. Однако социализм на протяжении всего периода начиная с его зарождения и вплоть до его завершения продвигается вперед, преемственно продолжая, развивая и обогащая достижения и опыт предыдущих периодов. Проходя через суровые испытания под руководством партии и вождя, создаются ценные традиции, которые следует навсегда сохранить как яркий пример борьбы в революции и строительстве нового общества. Так устанавливаются принципы, которых необходимо последовательно придерживаться в будущем. Наша партия не только правильно разрешила вопрос о преемственности руководства, но и последовательно защищала и отстаивала заложенные в горниле антияпонской революционной борьбы славные революционные традиции, неизменно придерживалась революционной линии и политики, основанной на идеях чучхе. Это позволило нашей партии неизменно продвигать наше революционное дело от победы к победе.

Революционная организованность и дисциплинированность жизненно важный фактор существования партии рабочего класса и источник ее силы. Партия рабочего класса, призванная возглавлять революционную борьбу и строительство социализма в ходе ожесточенной классовой борьбы, проходя через все и всякие испытания и трудности, окажется неспособной проявить свою силу, если она превратится в бесформенную группировку. Наша партия воплотила в жизнь принципы демократического централизма и последовательно установила среди членов партии революционную атмосферу партийной жизни, построенной на основе ее унифицированных норм. В результате она укрепилась и развилась в непобедимую боевую партию, которая отличается высокой организованностью и дисциплинированностью, когда все члены партии действуют, как один, под единым руководством вождя.

Партия рабочего класса должна видеть в работе с людьми основу своей деятельности. Поскольку движущей силой революции и строительства являются люди, партия рабочего класса должна решать все вопросы, возникающие в партийном строительстве и партийной деятельности, на основе усиления организационно-политической работы с людьми. Сумеет ли партия рабочего класса исполнить свою миссию или нет зависит от уровня ее работы с людьми. Наша партия сумела полностью превратить свою работу в работу с людьми, т. е. в работу с кадрами, с партийцами, с массами, утвердила стройную систему кадровой работы, систему руководства партийной жизнью и систему работы с массами. Таким образом, наша партия смогла прочно укомплектовать партийные и революционные ряды в идейно-организационном отношении, значительно укрепить субъект революции и на этой основе успешно продвигать революцию и социалистическое строительство.

И впредь последовательно воплощая в жизнь теорию партийного строительства, основанную на идеях чучхе, мы должны укреплять партию и превратить ее в боевую политическую организацию, объединенную и сплоченную на основе единой идейной системы и отличающуюся высокой организованностью и дисциплинированностью, в испытанный политический штаб, твердо и надежно осуществляющий политическое руководство обществом через работу с людьми, в революционную партию типа чучхе, неизменно отстаивающую свой революционный характер.

Чтобы партия рабочего класса верно служила народным массам, опираясь на свои существенные требования, руководящим работникам должны быть присущи правильные методы и стиль работы. Какой бы правильной ни была политика партии, но если у руководителей методы и стиль работы окажутся неудовлетворительными, то эта политика не получит поддержки народа и не сможет последовательно претворяться в жизнь. Лишь утвердив в своей практике революционный метод и народный стиль работы, соответствующие природе социалистического общества, партия сможет завоевать глубокое доверие масс и вызвать среди них высокий революционный энтузиазм и творческую активность в продвижении революции и строительства.

Одним из важных вопросов, выдвигаемых в ходе установления методов и стиля работы, соответствующих при­роде социалистического общества, является последовательная борьба за изжитие чванства и бюрократизма. Чванство и бюрократизм это отжившие методы и стиль работы, носители которых, злоупотребляя своими служебными полномочиями, властвуют над народом и действуют вразрез с волей и интересами народных масс. Изжить чванство и бюрократизм из практики руководителей таково насущное требование, способствующее укреплению кровных связей между партией рабочего класса и народными массами. После прихода партии рабочего класса к власти среди некоторых работников возможна тенденция решать все вопросы, опираясь на личную власть, допуская злоупотребление своим положением и бюрократизм. Вообще чванство и бюрократизм чужды самой природе партии рабочего класса. Эти черты присущи скорее всего методам правления реакционных правящих классов старого общества. Появление таких покривлений в социалистическом обществе связано, главным образом, с пережитками старой идеологии, сохранившимися в сознании работников. За метод и стиль работы, характерные для партии рабочего класса, борющейся за интересы народа, надо принять революционные методы и народный стиль. С первых дней строительства нового общества мы поставили вопрос о преодолении чванства и бюрократизма и установлении революционных методов и народного стиля работы среди наших кадров как одну из важных задач партийной и государственной деятельности и активно боролись за ее осуществление. В условиях, когда происходит смена поколений среди руководящих кадров и повышается удельный вес работников, имеющих слабую революционную закалку, мы по-прежнему считаем важной задачей вести борьбу за улучшение методов и стиля работы.

Чтобы преодолеть чванство и бюрократизм и установить революционные методы и народный стиль работы, все работники должны обладать духом самоотверженного служения народным массам и утверждать атмосферу преданности им. Дух самоотверженного служения народным массам зиждется на революционном воззрении на них. Согласно ему народные массы рассматриваются как хозяева революции и строительства нового общества, как самые ценные и сильные личности. Революция и строительство ведутся в интересах народных масс, они сами осуществляют их. Народные массы обладатели неиссякаемой мудрости и силы. Руководящие работники обязаны уважать и любить народные массы, считая их хозяевами всего, самым сильным существом общества, верить в их неиссякаемую силу, работать, опираясь на нее. Они должны предостерегать себя от субъективизма и своеволия, постоянно прислушиваться к голосу масс и активно выявлять их революционный энтузиазм и творческую инициативу.

Руководящие работники не относятся к людям особой категории, стоящим над массами. Это слуги, вышедшие из народа и служащие ему. Как слуги народа они всегда должны думать об интересах народных масс, отложив на второй план свои личные интересы. Они призваны воспринимать требование и боль масс как свои собственные, своевременно разрешать трудные вопросы, возникающие в народной жизни, и делить с массами горе и радость.

Руководящие работники должны с высокой человечностью и добротой тепло относиться ко всем людям, уважать их человеческое достоинство. Они обязаны дорожить социально-политическим достоинством людей, своевременно решать вопросы в их общественно-политической жизни и не допускать никакой дискриминации по отношению к людям.

Руководящие работники должны непринужденно общаться с народными массами, не допуская ни малейшей отчужденности в отношениях с ними. Они не вправе важни­чать и быть кичливыми, должны всегда вести себя скромно и простодушно. Им не следует зариться на личную выгоду, привилегии и льготы, надо жить бескорыстно и чисто. Они обязаны добросовестно соблюдать государственные законы и правила, быть образцом и зеркалом для масс в любом трудном и сложном деле.

Для руководящих работников весь смысл достойной жизни заключается в верном служении народу в ответ на его любовь и доверие. Высоко неся лозунг партии «Служу народу!», они должны иметь правильный подход к народным массам, последовательно защищать интересы народа и с полной отдачей бороться во имя народа.

Для того, чтобы устранить чванство и бюрократизм и установить революционные методы и народный стиль работы, необходимо установить стройную систему работы. Не бывая в гуще масс, невозможно услышать их голоса, вести работу в соответствии с их волей и требованиями, организовывать и мобилизовывать массы. Наша партия выдвинула лозунг «Всей партией идем в гущу масс!» и установила стройную систему работы, согласно которой все работники призваны идти в гущу масс.

Идти в гущу масс это вошло в привычки наших работников; изживаются субъективизм, бюрократизм, формализм и другие устаревшие методы и стиль работы.

Наша партия потребовала от своих руководящих кадров не только идти в гущу масс, но и ставить во главу угла политическую работу при выполнении всех задач и решать все возникшие вопросы политическими методами. Ставить политическую работу во главу угла во всех делах таково существенное требование социалистического общества, развивающегося благодаря высокому революционному энтузиазму и растущей творческой активности трудящихся масс. Выдвинув лозунг «Все члены партии должны стать пропагандистами и агитаторами!», наша партия сделала все возможное, чтобы все работники шли в гущу масс и активно выявляли их революционный энтузиазм, отдав приоритет политической работе. Наши руководящие работники научились активно поднимать массы на революционную борьбу и строительство нового общества, разъясняя им политику партии и деля с ними горе и радость.

Интересы устранения чванства и бюрократизма и утверждения революционных методов и народного стиля работы требуют, чтобы среди руководящих работников велось настойчивое идейное воспитание и борьба с пережитками старой идеологии. Чванство, бюрократизм и другие отжившие свой век методы и стиль работы это выражение устаревших идейных пороков, которые имеют глубокие корни. Без упорного идейного воспитания руководящих кадров и борьбы с пережитками старой идеологии мы не сможем устранить чванство, бюрократизм и другие изживающие себя методы и стиль работы. Наша партия направила свои усилия на то, чтобы руководящие работники взяли на вооружение созданные великим вождем теорию и методы руководства, основанные на идеях чучхе, и среди них своевременно разворачивались идейная борьба и идейное воспитание с учетом всех плюсов и минусов, обнаруженных в существующих методах и стиле работы. В ходе неустанного идейного воспитания и борьбы с пережитками старой идеологии изживаются чванство, бюрократизм и другие устаревшие методы и стиль работы. В итоге в практике работы нашей партии твердо устанавливаются революционные методы и народный стиль работы.

Перед нами стоит задача продолжать энергичную борьбу за полное изжитие чванства, бюрократизма и любых устаревших методов и стиля работы, за утверждение революционных методов и народного стиля работы. Это нужно для того, чтобы развивать, укреплять нашу партию как нерушимую и революционную, образующую вместе с народными массами единое целое, пользующуюся их абсолютной поддержкой и доверием, успешно свершить наше революционное дело, ведя за собой народные массы.

Сегодня наш народ безгранично верит в партию и вождя, продолжает упорную борьбу, продвигаясь по указанному ими пути. Высоко неся лозунг «Партия решит мы сделаем!», наш народ борется за претворение в жизнь линии и политики партии, идя в огонь и в воду. Партия и вождь верят своему народу и бесконечно любят его, а народ абсолютно поддерживает и полагается на партию и вождя. В этом и проявляется истинный смысл единодушия и сплоченности нашего общества. Никакие силы не смогут одолеть мощь социализма корейского образца, где воедино сплочены вождь, партия и массы. Опираясь на мощь единодушия и сплоченности вождя, партии и масс, мы должны сорвать антисоциалистические происки империалистов и реакционеров, непременно прийти к самостоятельному объединению Родины, к окончательному торжеству дела социализма и коммунизма.

 

Hosted by uCoz